Проект «Трудный» возраст»
Профилактика
социально опасного поведения
школьников.
Автор: Пуртова И.А.
социальный педагог
МКОУ «Большереченская средняя общеобразовательная
школа № 1»
Пояснительная записка.
Апробация данного проекта запущена в 2012-2013 учебном
году .
Реализуется
данный проект на 2 группах ребят «группы-риска»:
1группа-.обучающиеся
УКП МКОУ « Большереченская СОШ №1»
очно-заочного обучения;
2 группа-. обучающиеся, состоящие на разных видах учёта
( КДН и ЗП, ПДН, внутришкольном учёте, ).
Актуальность:
-
С каждым годом отмечается
рост детской преступности;
-
прослеживается тенденция к увеличению числа школьников
с девиантным поведением,
равнодушно относящихся к учёбе, выбору дальнейшей профессии.
-
появление новых видов
отклоняющегося поведения;
-
ежегодно наблюдается рост числа учащихся, состоящих на
учёте в ПДН, КДН и ЗП , внутришкольном
учёте, семей категории СОП.
- незнание
педагогами и родителями
методов изучения и воздействия на личность
трудного учащегося.
Диагностика
показала:
1)0,6
% ребят от всех обучающихся школы состоят
на учёте в ПДН, КДН и ЗП, внутришкольном учёте.
2)
90 % родителей не владеют методами
эффективных способов общения с ребёнком.
3)
беседы с педагогами показали, что многие учителя не
владеют психолого-педагогическими методами
изучения и взаимодействия на
личность трудного ребёнка.
Цель проекта: Профилактика и
психолого- педагогическая коррекция
детей с девиантным поведением
через объединение усилий родителей,
педагогов, профилактических служб
района.
Задачи:
-
вовлечь ребят «группы риска» во внеурочную деятельность;
-
организовать плановые экскурсионные
посещения социо -культурных объектов
района;
·
- провести работу
по профориентации( ст.19 «Закона об образовании);
-
разработать рабочую схему эффективного
взаимодействия участников
профилактической деятельности.
Стратегия реализации проекта.
Проект
рассчитан на два года и реализуется
в три
этапа:
I этап (подготовительный)
·
Проводится анкетирование родителей подростков
« группы риска».
·
Осуществляется подбор диагностического материала для выявления
причин девиантного поведения.
·
Проводится
собеседование с ребятами « группы риска»
по вопросам обучения в УКП.
·
Создается
инициативная группа.
·
Диагностика ребят «группы риска».
·
Распространяется памятка
для родителей.
·
На основе
диагностик разрабатывается план программы
по профилактике и
коррекции отношений в развитии личности и
поведении учащихся совместно
со специалистами ЦПСД.
II этап
·
Дети « группы
риска» посещают ЦПСД, ЦДЮТ с целью организовать свой досуг в
свободное время.
·
Формируется
группа ребят, которые будут принимать участие в проекте, посещать групповые
занятия.
Организовываются экскурсионное посещение социо -культурных объектов района;
·
·
Проводятся коррекционные занятия, профилактические
беседы с данной группой ребят социальным педагогом, психологом школы, классным руководителем, инспектором ПДН.
·
Проводятся беседы просветительского характера
об учебных заведениях, в которых можно продолжить получение дальнейшего
образования( ст.19 «Закона об образовании)
·
Два раза в
месяц психолог ЦПСД проводит с ребятами «группы риска» коррекционные занятия на базе МКОУ «Большереченская СОШ № 1».
III этап
·
Проводится
родительское собрание на тему
«Взаимоотношения в семье»
Ожидаемые
результаты:
1.
У ребят повысится учебная мотивация,
посещаемость школы, интерес к
внеурочной занятости.
2.Создадутся
условия, повышающие возможность
учащихся успешно
доучиться, получить аттестат о
неполном образовании,
определиться с выбором дальнейшей профессии
3.Установится
эффективная взаимосвязь между участниками
профилактической деятельности.
4.Создадутся
условия для педагогов, родителей, позволяющие овладеть
психолого-педагогическими методами изучения и взаимодействия на личность трудного ребенка.
5.В
результате совместного поиска педагогов
и родителей выработается
стратегия поведения,
позволяющая эффективно взаимодействовать
с трудным ребёнком или
с классом в целом.
6.
Станет возможным снять некоторых
ребят с внутришкольного учёта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий